VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Плюсы и минусы взаимодействия культур

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011071
Тема: Плюсы и минусы взаимодействия культур
Содержание
                   АНО ВО «ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
                         ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
     
     
     
     
     
     
     
     
   Курсовая работа
     
   по дисциплине: «Основы теории и коммуникации»
   
   на тему:
     
   «Плюсы и минусы взаимодействия культур»
     
     
                       
     
     
     
     
     
     
                              
                      Исполнитель: студент 1-го курса 
                      Ананьин Константин Сергеевич
                      Преподаватель: Корчёмкин Станислав Сергеевич
Содержание
     
* Введение
* Диалог культур в современном мире. Традиции и новации в динамике культуры.
* Идея диалога культур
* Взаимодействие культур: проблемы и преимущества
* Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях
* Заключение
* Список используемой литературы
     
     
Введение
     
     Вся история человечества – это взаимодействия и диалог. Диалог пронизывает всю нашу жизнь. Он является по своей действительности средством осуществления коммуникационных связей, условие взаимопонимания людей. Взаимодействие культур, их диалог - наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных отношений. И наоборот, когда в обществе есть межэтническое напряжение и тем более, межэтнические конфликты, то диалог между культурами затруднен, взаимодействие культур может носить ограниченный характер в поле межэтнической напряженности данных народов, носителей данных культур. Процессы взаимодействия культур более сложные, чем наивно когда-то считали, что идет простая “перекачка” достижений высокоразвитой культуры в менее развитую, что в свою очередь логично подводило к выводам о взаимодействии культур как источнике прогресса. Сейчас активно исследуется вопрос о границах культуры, о ее ядре и переферии. По Данилевскому культуры развиваются обособленно и изначально враждебны друг другу. В основе всех этих различий он видел “дух народа”. «Взаимодействие - это прежде всего общение с культурой, реализация и воспроизводство ее достижений, это обнаружение и понимание ценностей других культур, способ присвоения последних, возможность снятия политической напряженности между государствами и этническими группами. Оно - необходимое условие научного поиска истины и процесса творчества в искусстве» Диалог предполагает активное взаимодействие равноправных субъектов. Взаимодействие культур и цивилизаций предполагает и какие-то общие культурные ценности. Диалог культур может выступать как примиряющий фактор, предупреждающий возникновение войн и конфликтов. Он может снимать напряженность, создавать обстановку доверия и взаимного уважения. Понятие диалога особенно актуально для современной культуры. Сам процесс взаимодействия и есть диалог, а формы взаимодействия представляют собой различные виды диалогических отношений. Идея диалога имеет своё развитие в глубоком прошлом. Древние тексты культуры Индии наполнены идеей единства культур и народов, макро-и микрокосмоса, раздумьями о том, что здоровье человека во многом зависит от качества его взаимоотношений с окружающей средой, от сознания силы красоты, понимания как отражение Вселенной в нашем бытии.
     
1. Диалог культур в современном мире. Традиции и новации в динамике культуры.
     
     Взаимообмен знаниями, опытом, оценками является необходимым условием бытия культуры. При создании культурной предметности человек «превращает в предмет «свои духовные силы и способности. А при освоении культурного богатства человек «распредмечивает», выявляет духовное содержание культурной предметности и превращает его в собственное достояние. Поэтому бытие культуры возможно лишь в диалоге тех, кто создал, и тех, кто воспринимает явление культуры. Диалог культур является формой взаимодействия, понимания и оценки культурной предметности и находится в центре культурного процесса.
     
     Понятие диалога в культурном процессе имеет широкий смысл. Оно включает в себя и диалог создателя и потребителя культурных ценностей, и диалог поколений, и диалог культур как формы взаимодействия и взаимопонимания народов. По мере развития торговли, миграции населения взаимодействие культур неизбежно расширяется. Оно служит источником их взаимообогащения и развития.
     
     Наиболее продуктивным и безболезненным является взаимодействие культур, существующих в рамках общей для них цивилизации. Взаимодействие европейских и неевропейских культур может осуществляться по-разному. Оно может происходить в форме поглощения западной цивилизацией восточных, проникновения западной цивилизации в восточные, а также сосуществования обеих цивилизаций. Бурное развитие науки и техники европейских стран, потребность в обеспечении нормальных условий жизни для населения земного шара обострили проблему модернизации традиционных цивилизаций. Однако попытки модернизации имели катастрофические последствия для традиционных исламских культур.
     
       это не означает, что диалог  в принципе невозможен или что  традиционных цивилизаций  населению  ценностную дезориентацию и  кризис мировоззрения. При  диалога необходимо  от представления,  европейская цивилизация  быть стандартом для  культурного процесса. Но не  абсолютизироваться и  различных культур.  свое культурное , каждая культура  подвергается  влияниям, по-разному их . Свидетельством сближения  культур являются:  культурный , развитие институтов  и культуры, распространение  обслуживания, распространение  технологий,  людей необходимыми  благами, защита  человека.
     
     Любое  культуры  людьми в контексте  состояния общества,  может сильно  его смысл.  сохраняет относительно  лишь свою  сторону, в то время как ее  богатство  возможность бесконечного . Данная возможность  деятельностью человека,  обогащать и  те неповторимые смыслы,  он обнаруживает в явлениях . Это свидетельствует о постоянном  в процессе  культуры.
     
     Вместе с тем,  отличает целостность  ее структурных элементов,  обеспечивается ее , наличием иерархии,  ценностей. Важнейшим  механизмом культуры  традиция.  понятие культуры  наличие традиции как «», утрата которой  гибели . Понятие традиции  такие проявления , как культурное ядро, , самобытность,  и культурное наследие.  культуры составляет  принципов, гарантирующих ее  стабильность и . Эндогенность означает, что  культуры, ее системное  заданы сцеплением  принципов.  отражает своеобразие и , обусловленную относительной  и обособленностью развития . Специфика  собой наличие , присущих культуре как  явлению общественной . Культурное  включает совокупность , созданных предшествующими  и включенных в социокультурный  каждого .
     
     2. Идея диалога 
     Идея диалога  основана на приоритете  ценностей.  не терпит единомыслия и , она диалогична по природе и  своей. Известно, что К.  всегда  выступал против , что может привести к  различий между , между , нарушить их разнообразие и . Он был за сохранение уникальных  каждой отдельной . Леви-Стросс в  “Раса и культура”  г.) утверждает, что “...интегральное  с другой культурой ... творческую  обеих сторон”.  - важнейший методологический  понимания культуры.  диалог к . Сущностные характеристики  проявляются в диалоге. В  смысле диалог  рассматривать  как свойство исторического . Диалог - универсальный , который обеспечивает  культуры. Все  и исторические явления -  взаимодействия, общения. В  диалога людей и  происходило  языковых форм,  творческая мысль.  идет в пространстве и во , пронизывает  по вертикали и по горизонтали.
     
     В  культуры есть  человека и его практике. Все.  нет ничего.  между цивилизациями - это , в сущности, встреча  разными типами  или даже  реалиями. Полноценная  подразумевает диалог.  вступить в достойный  с представителями  культур, необходимо  и понимать эти культуры. По  Мирча Элиаде, “ или поздно  с “другими” - с представителями , азиатских и “первобытных”  - должен будет  уже не на сегодняшнем  и утилитарном языке ( в силах выразить  социальные, экономические, , медицинские  и т.д.), но на языке культуры,  к выражению человеческих  и духовных ценностей.  диалог ; он вписан в судьбу . Трагической наивностью  бы полагать, что он может до  вестись на  уровне, как это происходит ”.
     
     По мнению Хантингтона,  культур изначально  их замкнутость и  диалога. Локальная  замкнутость может  разомкнута через  с другой  через философию.  философию общечеловеческое  в диалог культур,  шанс  культуре делегировать  лучшие достижения в  фонд. Культура -  всего , как исторический результат  народов. Диалог  истинной формой  общения,  как взаимообогащение национальных , так и сохранение их самобытности.  культура - это как бы древо со  ветками.  народа может  лишь тогда,  процветает общечеловеческая . Поэтому,  о национальной, этнической , следует очень  и об уровне общечеловеческой , которая  и многообразна. Едина - в  включения в себя  исторических и национальных . Каждая  культура своеобразна и . Её вклад в общечеловеческий  фонд уникален и . Ядро  культуры составляет  идеал. Исторический  формирования и развития  не может  правильно понят, не  взаимодействие, взаимовлияние,  культур.
     
3. Взаимодействие : проблемы и 

     Под взаимодействием культур  понимать особый вид  отношений и связей,  складываются  культурами, а также те , взаимные изменения,  в ходе этих . Сегодня в  коммуникации особую  имеет проблема  идентичности. Интенсивное и  контролируемое  повышает потенциальную  утраты той или иной  своей культурной . По мнению  авторов, глобализация  и должна представлять  двух взаимосвязанных  — глобализации и , где локальное формируется под  глобального. Но в  то же время  и обратный процесс . Подобный  в идеале составляет  постмодернистской модели .
         Проблема идентичности  по мере  людей и групп с  других культур. В  таких контактов  осознание  идентичности, что происходит в  «своего» и «чужого». «» способствует собственному , осознанию  самобытности. Сопоставление «» и «чужого» может  как укреплению собственной , так и привести к ее  или разрушению.
     
              Изменение и  идентичности происходит как  в тех случаях, когда «» приобретает в  людей отрицательные , перестает отвечать  потребностям, изменившейся . Когнитивное  традиционной культуры , теряются прежние , появляется чувство , неопределенности,  и фрустрация. Начинается  стабильных, проверенных  (элементы традиционной  культуры, « наследие»).
     
              Для множества  образований, составляющих , объединяющим культуру  выступает  символическая среда.  всем и общепризнанная  символов, выступая  регулятором , способствует культурной  в пределах определенных  общностей. Для отдельного  или социальной  утрата положительной  означает потерю  ориентира, в ряде  маргинализацию и «» данного субъекта из  социокультурных взаимодействий. 
     
               целостной идентичности  и является  криза культуры,  реальный механизм ее . В противном случае  осуществляться  уровня идентичности на  низкую ступень.  эффект подобного  может  в случае сохранения  образованиями способности  и стабильного воспроизводства в  гражданского .
     
     Взаимодействие культур - это , двусторонний процесс, т.е.  состояния, содержания, , и функций  культуры в результате  другой обязательно  сопровождаться изменениями в  культуре.  словами, взаимодействие  двусторонний характер.  следует, что форму  исторического  национальных культур с  состоянием культуры не  верно считать , потому что в  только односторонняя , так как настоящее не влияет на . Можно считать, что  “взаимодействие” по  неправомерна. Правильнее  бы называть это явление . Однако это не означает, что  наследие не  в процессе национально-культурного . Духовное наследие  народа в переосмысленном или в  изначальном  включено в актуальное,  состояние культуры . Именно от степени  в современные  процессы зависит  участия ценностей  в процессе национально-культурных . На современном  все с большей очевидностью  необходимость восстановления , диахронических связей в , прежде  - обретение новой  парадигмы, связываемый  XXI века с началом XX , с духовным  “серебряного века” и  корнями в глубинные  российской истории и . Выработанное в  историко-культурного развития  форм деятельности, , видения мира все в  степени  в общий процесс  мировой культуры.  с тем имеют глубокие  и различия , отражающие особенности  общности в их целостности и  взаимосвязи с природной и  средой.  различия - один из  многообразия исторического , придающий ему многомерность.  каждой  означает, что в определенном  разные культуры  между собой.  “отсталые в  отношении” неприемлемо в  между народами.  дело - отсталые в  или отсталый в  отношении человек.  отрицать развития в  культуры, а следовательно, и  факта, что  более развитые,  мощные и менее  и менее распространенные . Но именно  национальных, региональных  той или иной культуры  ее на соизмеримый с другими . Многообразие  - объективная реальность.  мировой культуры  единством исторического , универсальной  труда, творческой  вообще. Любые  культуры выражают  общечеловеческое . Тем самым теоретически  необходимость и возможность , диалога культур.
     
       духовными , знакомство с достижениями  других народов  личность. Сердцевиной  субъекта , в процессе которой  он сам, изменяя, развивая при  состояние, содержание  культуры.  культур происходит и на  межличностного общения, так как в  реализуются общезначимые  культур.  общение, расширяя  социальной и культурной , тем самым может  важным  в преодолении стереотипизированного  и этим способствует  духовного облика .
     Чем более  национальная культура, тем  она способна к включению в  духовного общения  культуры  наций и тем большие  она представляет для духовного  личности. Характер  зависит как от  ценностей культуры, так и от  индивидуально-личностных особенностей . Восприятие ценностей  осуществляется на  сравнения прежнего  и нового. При этом  происходит не только на , но и на иррациональной . Чувства стимулируют  или препятствуют пониманию,  его границы. Восприятие  осуществляется  сравнения элемента  другой нации с  в собственной национальной . Cравнение -  основа всякого  и всякого мышления.  культура усваивается  в процессе  деятельности практической,  или иной. Осмысление , усвоение невозможны без  процессов,  с языком. Язык  взаимному познанию , усвоению культурного . Человек  высшего культурного  тогда, когда  духовная работа  в нем самом. Но  к этому он может  благодаря общению.  духовной культуры  нации  эмоционально-интеллектуальную активность  восприятия, систематичности  знаний о содержании  культурных .
     4. Актуальность проблем  коммуникации в современных 
     Актуальность всех , связанных с , приобрела в настоящее  небывалую остроту.
       интерес к изучению  разных , поток публикаций на  диалогов и особенно  культур; создание , ассоциаций,  исследователей проблем ; бесконечные конференции, , конгрессы по вопросам ; наконец,  предсказание С. Хантингтона о  мировой войне как  культур и цивилизаций - все это  о настоящем , взрыве интереса к  культуры. К сожалению, за  бумом кроются не  и не столько  и созидательные мотивы  к другим культурам,  обогатить свою  опытом и  других, сколько  иные причины,  и тревожные.
     В последние  социальные,  и экономические потрясения  масштаба привели к  миграции народов, их , расселению, , смешению, что, разумеется,  к конфликту культур.
     
     В то же  научно-технический прогресс и  разумной и  части человечества  все новые возможности,  и формы общения,  условием  которых является , диалог культур,  и уважение к культуре  по коммуникации.
     
     Все это  взятое - и тревожное, и  - и привело к особенно  вниманию к вопросам  общения. , вопросы эти вечные, они  человечество с незапамятных . В качестве доказательства  одну . Пословицы справедливо  сгустками народной , то есть тем самым  культурным , который хранится в  и передается из поколения в .
     Русская пословица, , употребительная, не , в отличие от многих , своей актуальности, : «В чужой монастырь со  уставом не ». Народная мудрость  предостеречь от того, что  принято называть  конфликт  это, к сожалению, сейчас «в » по уже упомянутым грустным : в условиях социальных,  и экономических  многочисленные беженцы, , страдают от конфликтов с « уставом» даже в  экономической .
     
     Чтобы понять  термина конфликт , нужно вдуматься в  слово . Его внутренняя форма  прозрачна: из иных . Родная, не из иных , культура  людей и одновременно  их от других, чужих . Иначе говоря,  культура — это и щит,  национальное своеобразие , и глухой забор,  от других народов и .
     
     Весь мир  таким образом на , объединенных языком и  людей и на чужих, не  языка и . (Кстати, тот неоспоримый , что по различным социально-историческим  именно английский  стал  международным средством  и поэтому им пользуются  людей, для которых  язык , не только принес  миру огромную , экономическую и иную , но и как бы лишил  мир щита: сделал его  открытой, выставленной  всему остальному . При национальной  англичан к закрытости — « дом - моя крепость» - это представляется  парадоксом и иронией . Их национальный дом  всем на свете  английский язык.)

       очевидные примеры  культур  просто реальное  с иностранцами как в их стране, так и в  родной. Такого  конфликты  множество курьезов, , смешных сюжетов (« за границей», иностранцы в  и т. п.), неприятностей,  и даже трагедий.
       семья усыновила  мальчика. Ночью в  Украины в  раздался звонок:  женский голос  о помощи: «Приезжайте , мы не можем его  спать, он кричит, , будит соседей». На  происшествия помчалась  машина с , которой бедный  объяснил, рыдая: «Я  спать, а они надевают на  костюм!»  спать для мальчика : раздеваться. В его культуре не  пижамы, да еще имеющей вид  костюма.
       фирма договорилась с  о продаже большой  пробок для шампанского, но  неосторожность  их в бордовый цвет,  оказался в мексиканской  цветом траура, — и  сорвалась.
     Культурный конфликт произошел у российских студентов, учившихся по американской программе, с преподавателями из США. Заметив, что несколько студентов списывают, американские преподаватели, поставили неудовлетворительные оценки всему потоку, что обозначало и моральный удар, и большие финансовые потери для российских студентов. Американцы возмущались теми, кто давал списать, и теми, кто не донес немедленно об этом преподавателям, даже больше, чем теми, кто списывал. Идеи «не пойман — не вор» и «доносчику первый кнут» не имели никакого успеха. Все сдавшие этот письменный экзамен были вынуждены снова его сдавать и снова платить деньги. Часть российских студентов, возмущенная этой ситуацией, отказалась продолжать программу.
     Совершенно ясно, что проблема конфликтов культур затрагивает все виды человеческой жизни и деятельности при любых контактах с другими культурами, в том числе и «односторонних»: при чтении иностранной литературы, знакомстве с иностранным искусством, театром, кино, прессой, радио, телевидением, песнями. Виды и формы межкультурного общения стремительно развиваются (одна система Интернет чего стоит!).
     В отличие от прямого, непосредственного конфликта культур, возникающего при реальном общении с иностранцами, такого рода контакты и конфликты с иностранной культурой (книги, фильмы, язык и т. п.) можно назвать косвенными, опосредованными. В этом случае культурный барьер менее видим и осознаваем, что делает его еще опаснее. Так, чтение иностранной литературы неизбежно сопровождается и знакомством с чужой, иной страны культурой, и конфликтом с ней. В процессе этого конфликта человек начинает глубже осознавать свою собственную культуру, свое мировоззрение, свой подход к жизни и к людям.
Книги, запрещаемые (или сжигаемые на кострах) тем или иным политическим режимом, ярко свидетельствуют о конфликте идеологий, о несовместимости культур (в том числе и внутри одной национальной культуры). Разумеется, чтение иностранных авторов — это вторжение в чужой монастырь. Мы видим и, главное, оцениваем этот чужой мир через призму своей культуры, что, соответственно, также оказывается конфликтом культур.

В такой взрывоопасной ситуации перед наукой и образованием остро стоят сложные и благородные задачи: во-первых, исследовать корни, проявления, формы, виды, развитие культур разных народов и их контактов и, во-вторых, научить людей терпимости, уважению, пониманию других культур. Для выполнения этой задачи и проводятся конференции, создаются объединения ученых и педагогов, пишутся книги, в учебные планы и средних, и высших учебных заведений вводятся культурологические дисциплины.
     
Заключение
     
     Диалог культур был и остается главным в развитии человечества. На протяжении веков и тысячелетий происходило взаимообогащение культур, из которых складывалась уникальная мозаика человеческой цивилизации. Процесс взаимодействия, диалога культур носит сложный и неравномерный характер. Потому что не все структуры, элементы национальной культуры активны для усвоения накопленных творческих ценностей. Наиболее активный процесс диалога культур происходит при усвоении близких тому или иному типу национального мышления художественных ценностей. Конечно, многое зависит от соотношения стадий развития культуры, от накопленного опыта. Внутри каждой национальной культуры дифференцированно развиваются различные компоненты культуры. 
     Ни один народ не может существовать и развиваться изолированно от своих соседей. Наиболее тесное общение соседних этничностей происходит на стыке этнических территорий, где этнокультурные связи приобретают наибольшую интенсивность. Контакты между народами всегда были мощным стимулом исторического процесса. С момента становления первых этнических общностей древности главные центры развития человеческой культуры были на этнических перекрестках - зонах, где сталкивались и взаимно обогащались традиции разных народов.
      В целом проблемы открытости к диалогу и взаимопониманию в современном мире приобретают глубокий характер. Однако для взаимопонимания и ведения диалога недостаточно одной доброй воли, но необходима кросс-культурная грамотность (понимание культур других народов), которая включает в себя: “осознание различий в идеях, обычаях, культурных традиций, присущих разным народам, способность увидеть общее и различное между разнообразными культурами и взглянуть на культуру собственного сообщества глазами других народов. Но чтобы понимать язык чужой культуры, человек должен быть открыт к культуре отечественной. От родного - к вселенскому, только так можно постичь лучшее в других культурах. И только в таком случае диалог будет плодотворен. Участвуя в диалоге культур, надо знать не только свою культуру, но и сопредельных культур и традиций, верований и обычаев.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Список использованной литературы
     
* Никитин В. От диалога конфессий к диалогу культур // Русская мысль.  
* Сагатовский В.Н. Диалог культур и “русская идея” // Возрождение культуры России. Диалог культур и межнациональные отношения. 
*  Сайко Э.В. О природе и пространстве “действия” диалога // Социокультурное пространство диалога. 
* Яценко Е. Восток и запад: взаимодействие культур // Культура в современном мире: опыт. проблемы. решения.
     




.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44